формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Освоение Программы ие сопровождается проведением промежуточных
аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
ПРИКАЗ от 17 октября 2013 г. N 1155 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ
СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
IV. Требования к результатам освоения основной образовательной
программы дошкольного образования
4.1. Требования Стандарта к результатам освоения Программы
представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые
представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики
возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного
образования. Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность
развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его
непосредственность и непроизвольность), а также системные особенности
дошкольного
образования
(необязательность
уровня
дошкольного
образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения
ребенку какой-либо ответственности за результат) делают неправомерными
требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных
достижений и обусловливают необходимость определения результатов
освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.
4.2. Целевые ориентиры дошкольного образования определяются
независимо от форм реализации Программы, а также от ее характера,
особенностей развития детей и Организации, реализующей Программу.
4.3. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том
числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются
основанием для их формального сравнения с реальными достижениями
детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия
установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки
детей . Освоение
Программы
не
сопровождается
проведением
промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
4.4. Настоящие требования являются ориентирами для:
а) построения образовательной политики на соответствующих уровнях
с учетом целей дошкольного образования, общих для всего образовательного
пространства Российской Федерации;
б) решения задач:
формирования Программы;
анализа профессиональной деятельности;

взаимодействия с семьями;
в) изучения характеристик образования детей в возрасте от 2 месяцев
до 8 лет;
г) информирования родителей (законных представителей) и
общественности относительно целей дошкольного образования, общих для
всего образовательного пространства Российской Федерации.
4.5. Целевые ориентиры не могут служить непосредственным
основанием при решении управленческих задач, включая:
аттестацию педагогических кадров;
оценку качества образования;
оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития детей, в
том числе в рамках мониторинга (в том числе в форме тестирования, с
использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов
измерения результативности детей);
оценку выполнения муниципального (государственного) задания
посредством их включения в показатели качества выполнения задания;
распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников
Организации.
4.6. К целевым ориентирам дошкольного образования относятся
следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных
достижений ребенка:
Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:
— ребенок
интересуется окружающими предметами и активно
действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими
предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата
своих действий;
— использует специфические, культурно фиксированные предметные
действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша
и пр.) и умеет
пользоваться ими. Владеет простейшими навыками
самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и
игровом поведении;
— владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться
с вопросами ипросьбами, понимает речь взрослых; знает названия
окружающих предметов и игрушек;
— стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в
движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит
действия взрослого;

— проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и
подражает им;
— проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию
картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на
различные произведения культуры и искусства;
— у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать
различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
ребенок
овладевает основными
культурными
способами
деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах
деятельности
—
игре,
общении,
познавательно-исследовательской
деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий,
участников по совместной деятельности;
- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к
разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством
собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и
взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться,
учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться
успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры
в себя, старается разрешать конфликты;
— ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в
разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными
формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет
подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать
свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих
мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации
общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются
предпосылки грамотности;
— у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен,
вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои
движения и управлять ими;
— ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным
нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во
взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила
безопасного поведения и личной гигиены;
ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и
сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается
самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам
людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными

знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет;
знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными
представлениями из области живой природы, естествознания, математики,
истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений,
опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
4.7. Целевые ориентиры Программы выступают основаниями
преемственности дошкольного и начального общего образования. При
соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие
целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного
возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими
дошкольного образования.
4.8. В случае если Программа не охватывает старший дошкольный
возраст, то данные Требования должны рассматриваться как долгосрочные
ориентиры, а непосредственные целевые ориентиры освоения Программы
воспитанниками — как создающие предпосылки для их реализации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».